Как приобрести... |
Третья редакция
I. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕФЕРАНС.Если Вы являетесь любителем. преферанса, то, независимо от уровня вашей квалификации, имеете неплохие шансы постичь секреты достаточно сложной, но увлекательнейшей игры, ознакомившись с содержанием настоящего пособия. Первый, волнующий каждого игрока, момент - вскрытие своих карт после сдачи, второй - торг за право владения прикупом, с которого, собственно, и начинается игра. Игроки с определенным опытом условно классифицируют приходящую во время игры карту следующим образом : игровая, вистовая , пасовая, мизерная. 1. "игровая"- содержит, как правило:
В случае единственной длинной масти назначать цену за прикуп выше, чем имеется взяток на руках игрока, часто является
необоснованным риском. Подтверждением вышеизложенного служат следующие примеры: где А, К, Д, В - туз, король, дама, валет, а 10, 9, 8, 7 - десятка, девятка,
восьмерка, семерка. В итоге имеем:
Для того, чтобы вычислить вероятность прикупки Р(А1) не менее одной нужной карты (не менее одной - это вероятность прикупки одной или сразу 2-х нужных карт!), следует найти число всех возможных сочетаний из 22-х карт по две, из которого вычесть число всех возможных сочетаний из 11-ти ненужных карт по две для Примера №1.
После подстановки в (2) и (3) численных значений, получим:
Подставляя эти значения в формулу (1), получим вероятность прикупки не менее одной нужной карты для Примера №1:
Очевидно, что вероятность прикупки 2-х ненужных карт или вероятность риска играющего составит при этом 24%.
После подстановки в формулу (1) имеем вероятность прикупки не менее одной нужной карты для Примера №2:
а вероятность риска - 45,5%. Таким образом, имея в представленных примерах по 5 взяток без прикупа, видим, что вероятность риска играющего в первом случае почти в 2 раза ниже, чем во втором. Исходя из этого следует вывод: в первом случае (Пример №1) карта более прикупная, чем во втором (Пример №2). Для игрока 1-й руки нередки ситуации, когда необходимо знать вероятность прикупки сразу двух нужных карт. Допустим, что на руках у игрока всего 3-4 взятки, но объявлять "Пас" невыгодно, т.к. на распасах эти же карты могут обеспечить игроку 7-8 взяток, что наглядно демонстрируют Примеры №3, №4: Из представленных примеров следует, что любая из карт пиковой, трефовой или червовой масти (всего 15 карт) значительно увеличивает вероятность 6-ной игры. Рассчитаем вероятность прикупки сразу 2-х нужных карт, которую обозначим через Р(А2):
где а = 17 - количество нужных карт для Примера №3 при n = 22; k = 2;
Подставляя в формулу (4) численные значения, получим вероятность прикупки двух нужных карт для Примера №3:
Допустим, что в червовую масть в Примерах №3, №4 пришла из прикупа карта любого достоинства. Объявляя черву козырной мастью, и имея в этой масти первоначально не более одной взятки, в итоге получим 3-4 взятки. А если вторая карта прикупа придет в пиковую или трефовую масть, то получим дополнительно еще 1-2 взятки. В итоге, имея на руках вначале 3-4 взятки с относительно большой вероятностью прикупки сразу 2-х нужных карт (~59% ), получаем неплохие шансы для 6-ной игры. Для удобства любителей преферанса были произведены расчеты вероятностей прикупки: не менее одной и сразу 2-х нужных карт при количестве данных карт от 2-х до 17-ти, а результаты сведены в Таблицу №1.
Несложные расчеты показывают со всей очевидностью, что вероятности риска в 24% и 29% согласно Таблице №1 являются пороговыми для участия игроков в торге при наличии на руках у каждого 5-ти взяток. При этом для игрока 3-й руки при двух пасах вероятность риска может быть выше пороговой. Следовательно, во избежание распасовки, имея на руках 3 - 4 взятки при вероятности прикупки 2-х нужных карт не менее 50% имеет смысл на любой руке сказать "Раз". Однако, даже прикупив нужную карту, играющему следует:
2. "вистовая" - позволяет после того, как играющий объявил игру ("6 треф", "7 бубен" и т.д.), активно бороться за висты. Следует помнить при этом, что взятки вистующему обычно обеспечивают: туз, "марьяж" (король-дама одной масти), "трельяж" (король-дама-валет одной масти), 2-й король (король с любой картой этой масти, кроме туза), 3-я дама (дама с любыми двумя картами этой же масти, кроме туза и короля), 4-й валет (валет с любыми тремя картами этой же масти, достоинство которых ниже валета), в любой масти, имеющейся у играющего. Некоторые приемы игры вистующего против играющего представлены в Главе V (см. Примеры №48-№71). 3. "пасовая" - вынуждает после объявления игры сказать "Пас", если игрок не уверен в том, что возьмет при розыгрыше обусловленное правилами количество взяток единолично или вдвоем с партнером. 4. "мизерная" - это расклад карт, не обещающий, по мнению игрока, взяток по ходу розыгрыша. Если мизер объявлен, играющий (мизерист), чтобы получить 10 очков в пулю, не должен взять при розыгрыше ни одной взятки при имеющемся раскладе. Следует помнить, что мизер объявляется до открытия прикупа, и игрок, объявивший "Мизер", становится владельцем прикупа, если не перебивается при торге 9-ной игрой (более подробно см. Главу II). Игрок первой руки, открывая торг при неприемлемых для распасовки картах, находится в худшей позиции, если имеет 3-4 взятки при вероятности прикупки 2-х нужных карт менее 50%. В этом случае игрок вынужден сказать "Раз" в надежде, что скажет "Пас" в следующем круге торга. Однако, если партнеры в первом круге спасовали, следует брать прикуп, надеясь на заповедь: "Два паса - в прикупе чудеса". В противном случае сохраняется надежда на 6 взяток при благоприятном раскладе и своем заходе. На распасовке, даже одинарной, взяв 6 или 8 взяток, имеем проигрыш, эквивалентный "6-ной без одной" или "6-ной без двух", соответственно, согласно Таблице №7. Если распасовка двойная или тройная, то 6-ная игра - лучшая защита от крупного проигрыша, т.к. при неудачном прикупе можно "уйти без трех", проиграв всего 40 вистов. Для сравнения: 6 взяток на тройных распасах эквивалентны проигрышу 105-ти вистов согласно Таблице №6 (см. Приложение 1). Игрок второй руки может повысить ставку за прикуп ("Два") в случае наличия у него достаточного количества карт соответствующей масти. Игрок третьей руки, находясь в наилучшей позиции, может сказать "Три", при двух пасах объявить распасовку или сыграть любую игру, сказав просто "Играю". Если ход розыгрыша "всветлую" не вызывает у играющего сомнений, нет необходимости разыгрывать все взятки. Достаточно показать вистующему карты, отдав с целью экономии времени соответствующее раскладу количество взяток. Играющий при объявлении игры не должен расcчитывать получить взятку на 2-го или 3-го короля, на 3-ю даму. При своем ходе и сильной козырной масти марьяж и "трельяж" дают играющему одну и две взятки соответственно. При чужом ходе одну взятку играющему дает чаще всего "марьяж с прикрытием" (король-дама с любой картой этой масти, кроме туза) или "трельяж". Сочетания К В 10 ... К 8 7, Д В 10 … Д В 8 обеспечивают играющему при своем ходе одну взятку непосредственно или косвенно, выбивая берущий козырь вистующего (подробнее см. Главу V). |