Преферанс - секреты мастерства...
  • Вступление

  • Глава I
    Введение в преферанс
    Глава II
    Мизер
    Глава III
    Распасовка
    Глава IV
    Анализ игр на двух длинных мастях
    Глава V
    Игровая практика на основе анализа и расчетов
    Приложение 1
    Таблицы вистов
    Приложение 2
    Заповеди, поговорки, шутки преферансистов
    Приложение 3
    Правила Игры

    Как приобрести...
     
    Третья редакция

    I. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕФЕРАНС.

    Если Вы являетесь любителем. преферанса, то, независимо от уровня вашей квалификации, имеете неплохие шансы постичь секреты достаточно сложной, но увлекательнейшей игры, ознакомившись с содержанием настоящего пособия.

    Первый, волнующий каждого игрока, момент - вскрытие своих карт после сдачи, второй - торг за право владения прикупом, с которого, собственно, и начинается игра.

    Игроки с определенным опытом условно классифицируют приходящую во время игры карту следующим образом : игровая, вистовая , пасовая, мизерная.

    1.  "игровая"- содержит, как правило:

    • не менее 4-х карт одной масти, которая объявляется козырной, и крупные карты, обеспечивающие взятки в других мастях;
    • две относительно длинные масти, в каждой из которых имеется 3-4 карты, включая дам (королей) или тузов.

    В случае единственной длинной масти назначать цену за прикуп выше, чем имеется взяток на руках игрока, часто является необоснованным риском.

    В случае же двух относительно длинных мастей вероятность того, что хотя бы в одну масть придет из прикупа карта любого достоинства, значительно выше.

    Подтверждением вышеизложенного служат следующие примеры:

    где А, К, Д, В - туз, король, дама, валет, а 10, 9, 8, 7 - десятка, девятка, восьмерка, семерка.
    Игрок в приведенных примерах имеет на руках по 5 взяток без прикупа. Рассмотрим карты, которые поочередно могут обеспечить, как минимум, 6-ю взятку игроку в данных примера:

    В итоге имеем:

    • 11 карт из оставшихся 22-х, которые распределяются случайным образом между двумя партнерами и прикупом и могут обеспечить 6-ю взятку игроку в Примере №1;
    • 7 карт из оставшихся 22-х могут обеспечить 6-ю взятку игроку в Примере №2.

    Для того, чтобы вычислить вероятность прикупки Р(А1) не менее одной нужной карты (не менее одной - это вероятность прикупки одной или сразу 2-х нужных карт!), следует найти число всех возможных сочетаний из 22-х карт по две, из которого вычесть число всех возможных сочетаний из 11-ти ненужных карт по две для Примера №1.

    P(A1) = (Ckn - Ckb) * 100% / Ckn
    (1)
    где n = 22,  b = 11,  k = 2;
    Ckn = n (n - 1)…(n - k+1) / k!
    (2)
    Ckb = b (b - 1)...(b - к + 1) / k!
    (3)

    После подстановки в (2) и (3) численных значений, получим:

    Ckn = 231, Ckb = 55

    Подставляя эти значения в формулу (1), получим вероятность прикупки не менее одной нужной карты для Примера №1:

    Р(А1) = 76%

    Очевидно, что вероятность прикупки 2-х ненужных карт или вероятность риска играющего составит при этом 24%.
    Для Примера №2 имеем только 7 нужных карт из 22-х. Отсюда находим количество ненужных карт и число сочетаний по две из этих карт:

    b = n - 7 = 15 при n = 22; k = 2
    Ckb = 105

    После подстановки в формулу (1) имеем вероятность прикупки не менее одной нужной карты для Примера №2:

    Р(А1) = 54,5%,

    а вероятность риска - 45,5%.

    Таким образом, имея в представленных примерах по 5 взяток без прикупа, видим, что вероятность риска играющего в первом случае почти в 2 раза ниже, чем во втором. Исходя из этого следует вывод: в первом случае (Пример №1) карта более прикупная, чем во втором (Пример №2).

    Для игрока 1-й руки нередки ситуации, когда необходимо знать вероятность прикупки сразу двух нужных карт. Допустим, что на руках у игрока всего 3-4 взятки, но объявлять "Пас" невыгодно, т.к. на распасах эти же карты могут обеспечить игроку 7-8 взяток, что наглядно демонстрируют Примеры №3, №4:

    Из представленных примеров следует, что любая из карт пиковой, трефовой или червовой масти (всего 15 карт) значительно увеличивает вероятность 6-ной игры. Рассчитаем вероятность прикупки сразу 2-х нужных карт, которую обозначим через Р(А2):

    P(A2) = Cka * 100% / Ckn,
    (4)

    где а = 17 - количество нужных карт для Примера №3 при n = 22; k = 2;

    Cka = 136, Ckn = 231

    Подставляя в формулу (4) численные значения, получим вероятность прикупки двух нужных карт для Примера №3:

    Р(А2) = 59%

    Допустим, что в червовую масть в Примерах №3, №4 пришла из прикупа карта любого достоинства. Объявляя черву козырной мастью, и имея в этой масти первоначально не более одной взятки, в итоге получим 3-4 взятки. А если вторая карта прикупа придет в пиковую или трефовую масть, то получим дополнительно еще 1-2 взятки. В итоге, имея на руках вначале 3-4 взятки с относительно большой вероятностью прикупки сразу 2-х нужных карт (~59% ), получаем неплохие шансы для 6-ной игры.

    Для удобства любителей преферанса были произведены расчеты вероятностей прикупки: не менее одной и сразу 2-х нужных карт при количестве данных карт от 2-х до 17-ти, а результаты сведены в Таблицу №1.

    Таблица №1
    Количество карт,наличие в прикупе хотя бы одной из которых обеспечивает играющему дополнительные взятки (или их отсутствие на мизере)
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    Вероятность прикупки 2-х нужных карт в %
    1/2
    1
    3
    4
    6
    9
    12
    16
    19
    24
    29
    34
    39
    45
    52
    59
    Вероятность прикупки не менее одной нужной карты в %
    18
    26
    34
    41
    48
    54
    61
    66
    71
    76
    81
    84
    88
    91
    94
    96
    Вероятность прикупки 2-х ненужных карт или вероятность риска играющего в %
    82
    74
    66
    59
    52
    46
    39
    34
    29
    24
    19
    16
    12
    9
    6
    4
      обозначена пороговая вероятность риска для игроков в торге за прикуп;
      обозначена пороговая вероятность риска для игрока 3-й руки при двух пасах.

    Несложные расчеты показывают со всей очевидностью, что вероятности риска в 24% и 29% согласно Таблице №1 являются пороговыми для участия игроков в торге при наличии на руках у каждого 5-ти взяток. При этом для игрока 3-й руки при двух пасах вероятность риска может быть выше пороговой.

    Следовательно, во избежание распасовки, имея на руках 3 - 4 взятки при вероятности прикупки 2-х нужных карт не менее 50% имеет смысл на любой руке сказать "Раз".

    Однако, даже прикупив нужную карту, играющему следует:

    1. сделать правильный снос (см. Примеры №21-№30 Главы V);
    2. опираясь на вероятностный характер расклада карт на руках партнеров, с допустимым риском объявить игру и козырь (см. Примеры №1-№20 Главы V). При этом примерный уровень силы карт игроков выясняется в процессе торга;
    3. выбрать правильную тактику (не сделать ошибок) при розыгрыше (см. Примеры №31-№41 Главы V).

    2.  "вистовая" - позволяет после того, как играющий объявил игру ("6 треф", "7 бубен" и т.д.), активно бороться за висты. Следует помнить при этом, что взятки вистующему обычно обеспечивают: туз, "марьяж" (король-дама одной масти), "трельяж" (король-дама-валет одной масти), 2-й король (король с любой картой этой масти, кроме туза), 3-я дама (дама с любыми двумя картами этой же масти, кроме туза и короля), 4-й валет (валет с любыми тремя картами этой же масти, достоинство которых ниже валета), в любой масти, имеющейся у играющего. Некоторые приемы игры вистующего против играющего представлены в Главе V (см. Примеры №48-№71).

    3. "пасовая" - вынуждает после объявления игры сказать "Пас", если игрок не уверен в том, что возьмет при розыгрыше обусловленное правилами количество взяток единолично или вдвоем с партнером.

    4. "мизерная" - это расклад карт, не обещающий, по мнению игрока, взяток по ходу розыгрыша. Если мизер объявлен, играющий (мизерист), чтобы получить 10 очков в пулю, не должен взять при розыгрыше ни одной взятки при имеющемся раскладе.

    Следует помнить, что мизер объявляется до открытия прикупа, и игрок, объявивший "Мизер", становится владельцем прикупа, если не перебивается при торге 9-ной игрой (более подробно см. Главу II).

    Игрок первой руки, открывая торг при неприемлемых для распасовки картах, находится в худшей позиции, если имеет 3-4 взятки при вероятности прикупки 2-х нужных карт менее 50%. В этом случае игрок вынужден сказать "Раз" в надежде, что скажет "Пас" в следующем круге торга.

    Однако, если партнеры в первом круге спасовали, следует брать прикуп, надеясь на заповедь: "Два паса - в прикупе чудеса". В противном случае сохраняется надежда на 6 взяток при благоприятном раскладе и своем заходе.

    На распасовке, даже одинарной, взяв 6 или 8 взяток, имеем проигрыш, эквивалентный "6-ной без одной" или "6-ной без двух", соответственно, согласно Таблице №7.

    Если распасовка двойная или тройная, то 6-ная игра - лучшая защита от крупного проигрыша, т.к. при неудачном прикупе можно "уйти без трех", проиграв всего 40 вистов. Для сравнения: 6 взяток на тройных распасах эквивалентны проигрышу 105-ти вистов согласно Таблице №6 (см. Приложение 1).

    Игрок второй руки может повысить ставку за прикуп ("Два") в случае наличия у него достаточного количества карт соответствующей масти.

    Игрок третьей руки, находясь в наилучшей позиции, может сказать "Три", при двух пасах объявить распасовку или сыграть любую игру, сказав просто "Играю".

    Если ход розыгрыша "всветлую" не вызывает у играющего сомнений, нет необходимости разыгрывать все взятки. Достаточно показать вистующему карты, отдав с целью экономии времени соответствующее раскладу количество взяток.

    Играющий при объявлении игры не должен расcчитывать получить взятку на 2-го или 3-го короля, на 3-ю даму.

    При своем ходе и сильной козырной масти марьяж и "трельяж" дают играющему одну и две взятки соответственно.

    При чужом ходе одну взятку играющему дает чаще всего "марьяж с прикрытием" (король-дама с любой картой этой масти, кроме туза) или "трельяж".

    Сочетания К В 10 ... К 8 7, Д В 10 … Д В 8 обеспечивают играющему при своем ходе одну взятку непосредственно или косвенно, выбивая берущий козырь вистующего (подробнее см. Главу V).

    Продолжение главы см. в книге

    Наверх

    Є Ё § ©